Зара Юлдашева
Брови меняют все! А я меняю брови!
Зара Юлдашева представляет всемирно известную школу Goar Avetisyan Beauty как преподаватель перманентного макияжа и мастер по совместительству.

— Зара, расскажите о себе, где родились, где учились?

— Я Зара Юлдашева. Родилась в 1985 году в Узбекистане, в городе Ташкент. По национальности я узбечка. Я самая маленькая из многодетной семьи и поздний ребёнок у родителей. Разница в возрасте с братьями и сёстрами у меня большая.
Примерно с 2 лет до 7 лет мы жили с родителями в России, в городе Канск. Потом переехали в Узбекистан, где я пошла в школу. После школы, я никому не сказав поступила художественный колледж имени Бенькова в Ташкенте. Но закончить его мне так и не удалось, так как сестра решила, что моё воспитание выходит из-под контроля.

— Как решили стать мастером перманентного макияжа?

— В возрасте 15 лет я потеряла отца. И в тот момент я решила, что стану самостоятельной. С детства увлекалась рисованием. Вдобавок я любила отцовские татуировки на теле. Их было у него две. Его татуировки и моя любовь к рисованию сделали своё, я решила стать тату мастером. Начинала я самоучкой. Собрала все деньги, которые были у меня и купила себе машинку. Она стоило не дёшево и считалась на тот момент одним из лучших, что было в Узбекистане. Свою первую работу я сделала на себе. На нижней части ноги символ знак зодиака близнецы. У меня были смешанные чувства. Мне было больно, но я радовалась. Очень. Я же делала своё первое тату на себе, а ещё и сама. Так и началась моя практика, делала тату всем бесплатно, надо было набраться опыта. Меня никто не учил, да и некому было. Тогда и не обучали, и были жадными на информацию по этому направлению. Постепенно я начала практиковать пирсинг и перманентный макияж. Клиентов было много и опыта я набралась быстро. Мои родные, кроме мамы, были против моего выбора в профессии. Они не верили в меня, не принимали мои желания. У меня семья традиционно узбекская и ещё очень верующая, всегда были против моих предпочтении и выбранной профессии. Мне было очень тяжело, но я решила не сдаваться. Пришлось пробиваться самой. Я добилась своего и стала ведущим мастером Узбекистана по перманентному макияжу и тату.

— Вы работаете в команде Гоар Аветисян, как вы познакомились с Гоар?

— В 2015 году я решила пройти курс макияжа у Гоар Аветисян. Помню, когда я увлеклась макияжем, это нужно было для моей основной профессии (для ПМ), мне подруга показала страницу Гоар. Я для себя решила сразу, что я пойду учится к ней. До этого я уже прошла курсы визажа, но мне хотелось уметь красить формы бровей, губ и век как сама Гоар. Я записалась к ней на курсы и ждала 8 месяцев своей очереди. В 2016 в феврале я прилетела в Москву и попала к ней, так мы и познакомились.
После окончании курса я вернулась в Ташкент. Качество моих прорисовок форм перед процедурой ПМ улучшились благодаря её курсу. А в 2017 году Гоар Аветисян прилетела в Ташкент провести свой мастер класс, тогда я стала спонсором её мастер класса. В тот период мы и подружились. После мастер класса меня пригласили на свадьбу Нуник Аветисян (сестра Гоар Аветисян) в Москву. Тогда Гоар попросила меня сделать ей перманентный макияж бровей, а для меня это много значило, и я радовалась этой возможности так как я обожала её и восхищалась ей как человеком. После процедуры, ей очень понравился результат и она выложила у себя на странице мою работу, отметив меня. Конечно, после этого момента у меня стали расти подписчики и запросы на процедуру. А потом я стала работать у неё в команде. Я стала летать в Москву каждый месяц и принимала на процедуру ПМ в студии ГА. Через два месяца после старта моей работы я стала обучать. У меня уже был 7-летний опыт обучения. Но настоящий старт курсов по ПМ у меня начался в школе ГА.

— С чего началась карьера преподавателя ПМ?

— Мой путь как преподавателя начался ещё с 2010 года. Когда я уже была популярным мастером у себя на родине. Ко мне стали записываться на обучение по тату, пирсингу и перманентному макияжу. Каждый месяц я брала на обучение учеников. Начинала с индивидуальных курсов. Желающих было много, и тогда я давала только то, что знала, старалась максимально впитать все свои знания в своих учеников. Конечно, это сложно, обучить кого-либо этому с нуля и сразу получить результат.

— Расскажите, как происходит обучение?

— На данный момент у меня всё налажено в плане программы курса. Конечно, я ещё работаю над программой и считаю нет предела в развитии курса. На сегодняшний день мой авторский курс «Pro мастер» для начинающих с нуля состоит из 5 дней очной практики и 10 дней онлайн подготовки. За 10 дней до практики на моделях я начинаю подготавливать и обучать учениц онлайн, учу их правильно штриховать.
Отправляю им теоретическую часть. Далее в дни очного обучения ученицы отрабатывают сначала на искусственной коже и после практика на моделях. Я проверяю, что не получается и полностью готовлю учениц к принятию первых моделей. В группе принимаю 8-10 человек. 1 и 2 день ученицы принимают модель на зону бровей. На 3 и 4 день у нас зона губ. На 5 день мы отрабатываем зону глаз.
Изначально демонстрацию провожу я, после к работе приступают ученицы. Конечно, каждую отработку учениц контролируют мои подготовленные ассистентки, так как не должны допустить каких-либо ошибок, ведь работаем с лицом живого человека. После окончания работы на моделях мы завершаем обучение. Наш курс окончен, и я вручаю торжественно им сертификаты. После выпуска добавляю своих учениц в закрытый телеграмм-канал, где они в постоянной доступе могут просматривать мастер классы по архитектуре бровей, художественным навыкам, и косметологии, мастер класс по удалению неудачного ПМ. Все эти мастер классы очень важны для развития в ПМ. Помимо мастеров классов постоянно делюсь важной и полезной информацией для начинающих мастеров.
Мой курс протекает всегда очень красочно, тут присутствуют все эмоции. Мои ученицы с первого дня получают от меня сильнейшую мотивацию и строгий контроль обучения. Конечно, без веселых танцев, пений, и откровенных разговоров не обходится. Самый грустный момент, когда курс заканчивается, ведь мы привязываемся к людям и так жалко их отпускать. Я настоящая со своими учениками и хочу, что бы каждый раз они видели перед собой обычного человека который любит свою работу и вкладывает душу в эти дни обучения. Я не умею играть в сдержанного профессионала.
— В чём ваши сильные стороны, что получается лучше всего? Есть ли у вас любимая техника или зона работы?

— Я считаю своей сильной стороной в работе моё отношение к ней. Я люблю, чтобы всё было практично, аккуратно, организованно и с индивидуальным подходом к каждому. Учитывая, что ПМ почти как мини хирургическое вмешательство, я ставлю акцент на стерильности. Я знаю как работают многие мастера ПМ и как они поверхностно относятся к здоровью клиента. Если говорить о технике, что я больше предпочитаю: то это зона бровей, техника классическая растушёвка и легкая пудра. Кстати, не все могут справиться с классической растушёвкой, её сложно сделать мягкой как дымка. Многие выбирают менее сложную технику - пудру. Сложнее справится именно с зонами бровок. Губы и веки считаются легкими зонам в работе ПМ.

— Как вы относитесь к исправлению чужих ошибок в ПМ?

— Вполне адекватно отношусь. Как мастер с большим стажем скажу, что и профессионалы совершают ошибки. Процедура ПМ иногда даёт непредсказуемые результаты. Мы же работаем с живым организмом. И не всегда организм принимает ПМ адекватно. Может не прижиться цвет, поменяться в цвете, быстро сойти. Не всегда здесь вина мастера. Поэтому исправление чужой работы воспринимаю, по большей части, как неудачной комбинацией реакции организма с мастерством мастера. Я перекрываю только те работы, которые в остатке меньше 20%. Яркие остатки старого ПМ я не беру, так как их очень сложно перекрыть.

— Какими инструментами делают перманентный макияж, производится ли анестезия перед процедурой? Должен ли клиент готовиться к процедуре самостоятельно? Каким образом?

— ПМ делается разными видами аппаратов. Есть аппараты, специализированные для ПМ, есть и универсальные, которые подходят и для тату и для ПМ. Эти же аппараты разделяются на несколько типов. На длинноходные, среднеходные (гибриды) и короткоходные. И каждая из них подходит под определённые техники. Анестезия используется перед процедурой ПМ. Но не всегда. Естественно, если клиент с высоким болевым порогом, то можно обойтись и без неё. Но в тех случая, когда болевой порог низкий, клиент не выспался, в голодном состоянии, нервничал, то да, мы используем анестезию. Так как чувствительность клиента не даст сделать работу в спокойной обстановке, частые подёргивания от боли будут мешать процедуре. Да и не хочется, чтобы клиент страдал. Бывают случаи, когда анестезию я не применяю совсем и от этого качество работы становится лучше. Клиент, конечно, должен готовиться и учитывать многие факторы, влияющие на качество ПМ. Изначально при записи мы предупреждаем клиента о возможных противопоказаниях, предупреждаем что нельзя до, во время и после процедуры. Также даём рекомендации, что нужно сделать для того, чтобы быть готовым к процедуре.

— На какую глубину проникает пигмент, и сколько держится эффект от макияжа? От чего это зависит?

— Проникновения пигментов происходит в глубину от 0,3 до 0,5 мм. Это контролируется с нажимом руки и при постановки руки. Очень важно четко контролировать свой нажим. Так как в последствии при глубоком проникновении пигмента, глубже чем положено, цвет становится очень холодным, или же при очень лёгком нажиме, выше, чем положено, цвет уходит совсем или оставляет лёгкий красный, оранжевый цвет.
Давать точную гарантию мастер клиенту не может. Это большая ошибка. Примерное время носки можно сообщить, но это не точно.

— Можно ли с помощью перманентного макияжа изменить форму глаз? Сделать стрелки, например, или поднять опущенное веко?

— С помощью ПМ можно изменить форму глаз. С помощью, например, техники «межресничная растушёвка» можно визуально сделать глаза более объёмные и придать эффект густых ресниц. На данный момент самая популярная техника среди всех клиентов возрастной категории. Эта техника подходит абсолютно всем. На опущенный вариант век для визуального исправления подходит техника «пудровая межресничка». Это классическая техника: межресничная растушёвка и поверх нанесённая пудра. То есть подвижное веко напыляется теневым эффектом. Ближе к началу глаза меньше, ближе к вискам больше. С помощью техники «растушеванная стрелка» можно удлинить форму глаз и сделать их выразительными. А вот аортную классическую стрелку я не рекомендую делать вообще. Так как практически всегда она держится более 10 лет. За это время за счёт гравитации опускаются веки. Вместе с ней и классическая стрелка потянется вниз. И в дальнейшем это будет некрасиво смотреться.
Мастер должен понимать, что на момент процедуры он несёт ответственность за здоровье клиента и за качество результата работы.
— Может ли мастер в процессе процедуры повредить нерв или нанести клиенту травмы?

— Естественно. Если не соблюдать технику безопасности, то может случиться что угодно. Мастер может углубиться, сильно травмировать кожу, что приводит к воспалению, может случиться аллергическая реакция, может задеть сильно слизистую зону (зона губ, зона век), занести инфекцию.
В любом случае, мастер должен понимать, что на момент процедуры он несёт ответственность за здоровье клиента и за качество результата работы. Также мастер из-за своей оплошности может и себе навредить. Например, уколоться иглой в процессе работы. Поэтому, дорогие мастера, тщательно изучайте технику безопасности.

— В каких случаях перманентный макияж делать запрещено? Почему?

— Здесь есть ряд противопоказании: категоричные и относительные. При категоричных есть вероятность сильно воздействовать на здоровье клиента. И лучше избегать работы при наличии их. При относительных противопоказаниях есть влияние на здоровье клиента и на качество результата. И не всегда это 100%. При относительных противопоказаниях, если клиент, зная о последствиях настаивает на процедуре, то его можно провести.

— Какие сейчас существуют тренды в перманентном макияже?

— Сейчас мир ПМ богат трендами. Сейчас очень популярна зона губ и техника «эффект помады» стоит в первых рядах. Ни для кого не секрет, что все сейчас любят увеличивать объём губ и на эти пухлые губки все бегут набивать яркие цвета. В итоге мы получаем бомбический эффект на губах. Это раньше все желали естественный эффект и на бровках и на губках, но сейчас большое желание выделиться. Почему бы и нет, если это идёт клиенту. Но касательно бровок я не рекомендую перебарщивать с ярким цветом и с объёмом. Губы - это сочная зона, а брови- это престиж.

— Есть ли у Вас какой-то профессиональный секрет, которым вы можете поделиться?

— Есть. Хотя стараюсь всем делится с учениками. Всё что знаю вкладываю в программу обучения.
При работе с клиентами я всегда уточняю желаемый срок носки ПМ. Если желают не долго ходить с ПМ, то я подбираю проф. пигменты, минеральные красители. Если желают долговременный вариант ПМ, то я работаю с органическими красителями. Исходя из этого ещё подбираю подходящий им уход.
К минеральным красителям у меня двухнедельный уход с заживляющей мазью. Для органики трёхдневный уход так же с заживляющей мазью. Никаких средств, которые сушат, они могут повредить частицы красителей и в итоге можем получить некачественный остаток пигмента.
Также при окончании процедуры я даю памятку с информацией где описаны:
- Предупреждения что можно что нельзя
- Рекомендация по уходу
- Наименование использованного пигмента
- Возможные последствия
- Наименования использованных средств
Получается я даю всю информацию клиенту. Они имеют право всё это знать. Какой пигмент и средства использовались в работе с их лицом.